Первый этап: грубая шлифовка
В самом начале шлифуем поверхность бруса грубым зерном. Используем для этого профессиональное оборудование Festool Rotex и абразивные круги, которые подбираем в зависимости от породы древесины и времени, которое дом простоял без покраски. Затем делаем дефектовку. Внимательно осматриваем поверхность и отмечаем места, которые могут испортить покрытие: смоляные карманы, трещины, механические повреждения.
Второй этап: устранение дефектов
Обнаруженные дефекты длиной 30–40 мм и толщиной 4–5 мм (смоляные карманы) устраняем фрезером Lamello. Он вырезает отмеченные участки, и на месте дефекта появляется углубление в форме «лодочки». Затем мы берем промышленный фен и нагреваем смоляные карманы, чтобы вытопить из них остатки смолы.
В подготовленные углубления сажаем на клей деревянные «лодочки» подходящего размера.
Все оставшиеся трещины, механические дефекты, задиры и сколы затираем шпаклевкой. Чтобы места шпаклевки дефектов не образовали визуально заметные пятна после покраски, тонируем состав примерно в тот цвет, в который будем окрашивать брус.
Третий этап: шлифовка межвенцовых пазов
Выполняем шлифовку с помощью оборудования Festool Duplex, которое делает поверхность однородной, не нарушая угол их наклона.
Четвертый этап: финишная шлифовка для покраски
Проверяем, что шпатлевка и клей полностью высохли, и приступаем к финишной шлифовке. Наша задача — убрать выступающую часть лодочек, удалить излишки шпаклевки и подготовить поверхность для нанесения базового слоя.
Мы шлифуем поверхность до такого состояния, когда места «ремонта» становятся едва заметными даже на неокрашенном брусе, а после покраски они не будут видны вовсе. Тщательно протираем отшлифованную поверхность ветошью для удаления пыли.
Пятый этап: нанесение масла
Базовый и последующие слои масла маляр наносит вручную, с помощью кисти OSMO из натуральной щетины. Он контролирует каждое движение кисти, потому что от направления движения и прикладываемого усилия зависит, как «ляжет» масло и как будет выглядеть полностью окрашенная поверхность.
Шестой этап: полировка покрытия
Чтобы добиться идеально равномерного покрытия как визуально, так и на ощупь, мы покрываем его маслом для полировки Festool-Surfix и проходимся вибро-инерционной машиной Festool ITS c войлочным кругом.
В самом начале шлифуем поверхность бруса грубым зерном. Используем для этого профессиональное оборудование Festool Rotex и абразивные круги, которые подбираем в зависимости от породы древесины и времени, которое дом простоял без покраски. Затем делаем дефектовку. Внимательно осматриваем поверхность и отмечаем места, которые могут испортить покрытие: смоляные карманы, трещины, механические повреждения.
Второй этап: устранение дефектов
Обнаруженные дефекты длиной 30–40 мм и толщиной 4–5 мм (смоляные карманы) устраняем фрезером Lamello. Он вырезает отмеченные участки, и на месте дефекта появляется углубление в форме «лодочки». Затем мы берем промышленный фен и нагреваем смоляные карманы, чтобы вытопить из них остатки смолы.
В подготовленные углубления сажаем на клей деревянные «лодочки» подходящего размера.
Все оставшиеся трещины, механические дефекты, задиры и сколы затираем шпаклевкой. Чтобы места шпаклевки дефектов не образовали визуально заметные пятна после покраски, тонируем состав примерно в тот цвет, в который будем окрашивать брус.
Третий этап: шлифовка межвенцовых пазов
Выполняем шлифовку с помощью оборудования Festool Duplex, которое делает поверхность однородной, не нарушая угол их наклона.
Четвертый этап: финишная шлифовка для покраски
Проверяем, что шпатлевка и клей полностью высохли, и приступаем к финишной шлифовке. Наша задача — убрать выступающую часть лодочек, удалить излишки шпаклевки и подготовить поверхность для нанесения базового слоя.
Мы шлифуем поверхность до такого состояния, когда места «ремонта» становятся едва заметными даже на неокрашенном брусе, а после покраски они не будут видны вовсе. Тщательно протираем отшлифованную поверхность ветошью для удаления пыли.
Пятый этап: нанесение масла
Базовый и последующие слои масла маляр наносит вручную, с помощью кисти OSMO из натуральной щетины. Он контролирует каждое движение кисти, потому что от направления движения и прикладываемого усилия зависит, как «ляжет» масло и как будет выглядеть полностью окрашенная поверхность.
Шестой этап: полировка покрытия
Чтобы добиться идеально равномерного покрытия как визуально, так и на ощупь, мы покрываем его маслом для полировки Festool-Surfix и проходимся вибро-инерционной машиной Festool ITS c войлочным кругом.